Бесплатная экспресс-консультация
- Тел.:
- +7 (499)350-62-36
- Skype:
- moons2007
- ICQ:
- 383-503-531
- E-mail:
- opti@optilog.ru
Объявления
-
Компания Оптилог объявляет о запуске экспортного направления с апреля 2016 года
Приглашаем к сотрудничеству компании, которые выпускают перспективную продукцию для экспорта. Далее…
-
Предлагаем выгодные тарифы на авиаперевозку и таможенную очистку грузов
Выгодные тарифы на импорт редкоземельных металлов, ювелирных изделий, электроники и других грузов. Далее…
-
Евровагонка из лиственницы от производителя
Производитель реализует евровагонку из лиственницы по оптовым ценам. Далее…
-
Крытые вагоны 150 и 138 м3, 68 тонн услуга без посредников
Крытые вагоны 150 и 138 м3, 68 тонн услуга без посредников, контакты менеджера... Далее…
-
Фтористоводородная (плавиковая) кислота 40% в наличии
Марка А – 49.450 р/тн без НДС в таре, марка Б – 44275 р/тн без НДС в таре. Далее…
Виды маркировок грузов и их значения
Мир становится ближе, расстояния сокращаются, внутренние и международные перевозки с каждым днем становятся все более востребованными со стороны как частных лиц, так и юридических фирм. Неудивительно, что искусство оказания юридических услуг требует все большего объема знаний и навыков, умения быстро ориентироваться и мгновенно принимать верные решения. Этим искусством в совершенстве владеют опытные специалисты компании «ОптиЛог», всегда готовые подсказать Вам, помочь выбрать верное направление, организовать импорт в Россию и экспорт за ее пределы разнообразных товаров, подготовить договора и контракты, провести таможенное декларирование в соответствии с действующими законодательными актами. Как никто другой, мы знаем, что идеальная организация процесса грузоперевозок требует больших временных и энергетических затрат. И как никто другой, мы понимаем важность упаковки и маркировки грузов для их сохранности и доставки по месту назначения.
Доставка грузов из США, Канады, стран Южной Америки, Азии и Европы осуществляется в таре, без тары, но с дополнительной защитой отдельных узлов и деталей или полностью без тары. Однако именно упаковка, представляющая собой сочетание тары и упаковочных материалов, является одним из важнейших условий качественной, надежной и безопасной перевозки. Поэтому все чаще грузы подлежат процедуре упаковывания, которой должны заниматься специально обученные люди, владеющие всеми нюансами этого лишь на первый взгляд несложного дела. Междугородние и международные перевозки осуществляются в упаковке трех видов: потребительской, дополнительной и транспортной. Под потребительской подразумевается упаковка, в которую расфасовываются товары перед их доставкой конечному потребителю (коробки, бутылки, флаконы и т. д.). В дополнительную упаковку (чехлы, мешки, коробки, ящики) «одеваются» товары, уже упакованные в потребительскую тару. Она служит защитой от неблагоприятных воздействий окружающей среды, в том числе климатических, а также используется для комплектации и укрупнения партий. Наконец, транспортная упаковка призвана защищать груз от механических повреждений, возникающих при транспортировке. К транспортной упаковке можно отнести картонные, деревянные, металлические, полимерные ящики, бочки, мешки и прочие виды тары.
Как уже отмечалось, основная задача упаковки грузов — защита от механических, климатических и биологических воздействий. Помимо этого, упаковка выполняет опознавательную функцию — на нее наносится маркировка грузов, без которой невозможен импорт в Россию товаров зарубежных производителей, экспорт отечественных грузов, определение пункта назначения и маршрута отправки грузов, таможенное декларирование и оформление. Фактически маркировка грузов — это надписи, условные обозначения, проставляемые непосредственно на продукции, ее таре или упаковке, а также на специальных бирках, наклеенных, прошитых или привязанных. Ее задачей является максимально полная характеристика груза, которая позволяет определить его характер, комплектность, назначение. Маркировка может содержать товарную, отправительную, специальную и транспортную информацию. В первом случае указывается наименование товара, заводская марка, сорт, завод-изготовитель, а также номер партии и заказа. Отправительная маркировка визуально представляет собой дробь, числитель которой включает знак отправителя и номер места, а знаменатель — количество мест в одной партии. Также могут указываться наименования получателя и отправителя, пункт назначения и пункт отправления, которые должны точно повторять данные, указанные в коносаменте. Транспортная маркировка наносится по принятии груза и тщательной проверке его соответствия сопроводительным документам. Специальная маркировка, в свою очередь, предупреждает о необходимости особого обращения с грузом при хранении и транспортировке. Импорт в Россию грузов из-за границы должен сопровождаться обозначениями на упаковке, которые отражают номер транспортного поручения и места, вес брутто и нетто, наименование получателя и пункт назначения.
Маркировка может наноситься как на упакованный, так и на неупакованный груз, т. е. непосредственно на изделие. Однако в последнее время, как уже было отмечено, доставка товаров из США и других стран в Россию и обратно осуществляется преимущественно в упакованном виде. В этом случае опознавательные знаки наносятся на каждое грузовое место на двух соседних стенках тары в левом верхнем углу. На бочках и цистернах маркировка располагается на днищах или корпусах. Если же груз упакован в мешки, то информация наносится на одну из сторон.
Нормативы, регламентирующие внутренние и международные перевозки, разрешают наносить маркировку типографским, электролитическим, литографским способами; штампованием и штемпелеванием; окраской по трафарету; продавливанием; выжиганием; а также с помощью маркировочных машин. Допускается и использование ярлыков, на которых четко и разборчиво размещается информация о пункте назначения и получателе, количестве грузовых мест и их порядковом номере в партии. К грузу ярлыки должны крепиться клеем, шурупами или болтами, шпагатом, проволокой и иными материалами, которые обеспечат сохранность маркировки и позволят своевременно доставить груз и пройти таможенное декларирование. Рекомендуемый размер ярлыков — 37×52 мм и 26×37 мм.
Маркировка грузов регламентируется ГОСТ 14192–77. Однако его нормы не распространяется на маркировку опасных, скоропортящихся, требующих особых гигиенических и карантинных условий грузов, а также на маркировку, которая носит рекламный характер.
Маркировка помимо отличительного текста включает и предупредительные знаки, которые указывают на способ обращения с грузом. Ниже представлена таблица с наиболее часто встречающимися предупредительными знаками.
Виды предупредительных знаков для маркировки грузов
Изображение |
Наименование знака |
Назначение |
|
Хрупкое. Осторожно |
Груз требует осторожного и бережного обращения, особого внимания при транспортировке. |
|
Беречь от солнечных лучей |
Груз не должен находиться под воздействием УФ-излучения даже непродолжительное время. |
Беречь от влаги |
Груз нуждается в дополнительной защите от повышенной влажности, атмосферных осадков и случайных протечек. |
|
|
Беречь от излучения |
Качественные характеристики могут быть нарушены вследствие воздействия любого вида излучений. |
|
Ограничение температуры |
Транспортировка и хранение груза требует особого температурного режима. |
|
Скоропортящийся груз |
Груз должен храниться и перевозиться при определенных условиях, создание которых требует искусственного охлаждения или нагревания, проветривания и т. д.). Этот знак используется только для скоропортящихся грузов, транспортируемых в соответствии с установленными транспортными ведомствами требованиями. |
|
Герметичная упаковка |
Упаковка груза обязательно должна сохранять цельность в процессе разгрузки-погрузки, перевозки и хранения. |
|
Крюками не брать |
Поднятие груза должно осуществляться без использования крюков. |
|
Место страповки |
Данный знак указывает на место крепления канатов, тросов и цепей, необходимых для подъема груза. |
|
Здесь поднимать тележкой запрещено |
Подъем груза с использованием тележки невозможен. |
|
Вверх |
Знак предоставляет сведения о правильном вертикальном положении груза. |
|
Поднимать непосредственно за груз |
Подъем груза за упаковку запрещается. |
|
Открывать здесь |
Упакованный груз следует открывать только в обозначенном месте. |
|
Защищать от радиоактивных источников |
Случайное или намеренное проникновения радиоактивного излучения может привести к порче или уменьшению ценности груза. |
|
Не катить |
Транспортировка груза должна осуществляться без качения. |
|
Не зажимать |
В обозначенных местах запрещено зажимать упаковку. |
|
Зажимать здесь |
Знак отмечает места, в которых допускается использование зажимов для подъема и транспортировки грузов. |
|
Предел по количеству ярусов в штабеле |
Число n показывает максимально допустимое количество грузов, складываемых один на другой. |
|
Штабелирование ограничено |
Груз не подлежит штабелированию, т. е. при складировании на нем нежелательно размещать иные грузы. |
|
Штабелировать запрещается |
Груз не подлежит штабелированию, т. е. при складировании на нем запрещено размещать иные грузы. |
|
Тропическая упаковка |
В случае повреждения упаковки под воздействием неблагоприятного тропического климата возможна порча груза. |
|
Центр тяжести |
Этот знак используется для обозначения центра тяжести груза в тех случаях, когда он не совпадает с геометрическим центром. |
|
Вилочные погрузчики не использовать |
Использование вилочных погрузчиков может привести к повреждению и порче груза. |
Таким образом, доставка грузов из США и других стран Северной Америки, стран Южной Америки, Европы и Азии, из Австралии в Россию требует обязательной маркировки в соответствии с действующими законодательными актами. Профессиональные сотрудники компании «ОптиЛог» помогут Вам определиться с видом опознавательных знаков, способом их нанесения в зависимости от назначения и характера доставляемых грузов. Наши знания и опыт всегда на страже Вашего бизнеса.