Читать все →

Объявления

  • Компания Оптилог объявляет о запуске экспортного направления с апреля 2016 года

    20.04.2016

    Приглашаем к сотрудничеству компании, которые выпускают перспективную продукцию для экспорта. Далее…

  • Предлагаем выгодные тарифы на авиаперевозку и таможенную очистку грузов

    20.02.2013

    Выгодные тарифы на импорт редкоземельных металлов, ювелирных изделий, электроники и других грузов. Далее…

  • Евровагонка из лиственницы от производителя

    20.02.2013

    Производитель реализует евровагонку из лиственницы по оптовым ценам. Далее…

  • Крытые вагоны 150 и 138 м3, 68 тонн услуга без посредников

    14.11.2012

    Крытые вагоны 150 и 138 м3, 68 тонн услуга без посредников, контакты менеджера... Далее…

  • Фтористоводородная (плавиковая) кислота 40% в наличии

    12.09.2011

    Марка А – 49.450 р/тн без НДС в таре, марка Б – 44275 р/тн без НДС в таре. Далее…

Виды маркировок грузов и их значения

Мир становится ближе, расстояния сокращаются, внутренние и международные перевозки с каждым днем становятся все более востребованными со стороны как частных лиц, так и юридических фирм. Неудивительно, что искусство оказания юридических услуг требует все большего объема знаний и навыков, умения быстро ориентироваться и мгновенно принимать верные решения. Этим искусством в совершенстве владеют опытные специалисты компании «ОптиЛог», всегда готовые подсказать Вам, помочь выбрать верное направление, организовать импорт в Россию и экспорт за ее пределы разнообразных товаров, подготовить договора и контракты, провести таможенное декларирование в соответствии с действующими законодательными актами. Как никто другой, мы знаем, что идеальная организация процесса грузоперевозок требует больших временных и энергетических затрат. И как никто другой, мы понимаем важность упаковки и маркировки грузов для их сохранности и доставки по месту назначения.

Доставка грузов из США, Канады, стран Южной Америки, Азии и Европы осуществляется в таре, без тары, но с дополнительной защитой отдельных узлов и деталей или полностью без тары. Однако именно упаковка, представляющая собой сочетание тары и упаковочных материалов, является одним из важнейших условий качественной, надежной и безопасной перевозки. Поэтому все чаще грузы подлежат процедуре упаковывания, которой должны заниматься специально обученные люди, владеющие всеми нюансами этого лишь на первый взгляд несложного дела. Междугородние и международные перевозки осуществляются в упаковке трех видов: потребительской, дополнительной и транспортной. Под потребительской подразумевается упаковка, в которую расфасовываются товары перед их доставкой конечному потребителю (коробки, бутылки, флаконы и т. д.). В дополнительную упаковку (чехлы, мешки, коробки, ящики) «одеваются» товары, уже упакованные в потребительскую тару. Она служит защитой от неблагоприятных воздействий окружающей среды, в том числе климатических, а также используется для комплектации и укрупнения партий. Наконец, транспортная упаковка призвана защищать груз от механических повреждений, возникающих при транспортировке. К транспортной упаковке можно отнести картонные, деревянные, металлические, полимерные ящики, бочки, мешки и прочие виды тары.

Как уже отмечалось, основная задача упаковки грузов — защита от механических, климатических и биологических воздействий. Помимо этого, упаковка выполняет опознавательную функцию — на нее наносится маркировка грузов, без которой невозможен импорт в Россию товаров зарубежных производителей, экспорт отечественных грузов, определение пункта назначения и маршрута отправки грузов, таможенное декларирование и оформление. Фактически маркировка грузов — это надписи, условные обозначения, проставляемые непосредственно на продукции, ее таре или упаковке, а также на специальных бирках, наклеенных, прошитых или привязанных. Ее задачей является максимально полная характеристика груза, которая позволяет определить его характер, комплектность, назначение. Маркировка может содержать товарную, отправительную, специальную и транспортную информацию. В первом случае указывается наименование товара, заводская марка, сорт, завод-изготовитель, а также номер партии и заказа. Отправительная маркировка визуально представляет собой дробь, числитель которой включает знак отправителя и номер места, а знаменатель — количество мест в одной партии. Также могут указываться наименования получателя и отправителя, пункт назначения и пункт отправления, которые должны точно повторять данные, указанные в коносаменте. Транспортная маркировка наносится по принятии груза и тщательной проверке его соответствия сопроводительным документам. Специальная маркировка, в свою очередь, предупреждает о необходимости особого обращения с грузом при хранении и транспортировке. Импорт в Россию грузов из-за границы должен сопровождаться обозначениями на упаковке, которые отражают номер транспортного поручения и места, вес брутто и нетто, наименование получателя и пункт назначения.

Маркировка может наноситься как на упакованный, так и на неупакованный груз, т. е. непосредственно на изделие. Однако в последнее время, как уже было отмечено, доставка товаров из США и других стран в Россию и обратно осуществляется преимущественно в упакованном виде. В этом случае опознавательные знаки наносятся на каждое грузовое место на двух соседних стенках тары в левом верхнем углу. На бочках и цистернах маркировка располагается на днищах или корпусах. Если же груз упакован в мешки, то информация наносится на одну из сторон.

Нормативы, регламентирующие внутренние и международные перевозки, разрешают наносить маркировку типографским, электролитическим, литографским способами; штампованием и штемпелеванием; окраской по трафарету; продавливанием; выжиганием; а также с помощью маркировочных машин. Допускается и использование ярлыков, на которых четко и разборчиво размещается информация о пункте назначения и получателе, количестве грузовых мест и их порядковом номере в партии. К грузу ярлыки должны крепиться клеем, шурупами или болтами, шпагатом, проволокой и иными материалами, которые обеспечат сохранность маркировки и позволят своевременно доставить груз и пройти таможенное декларирование. Рекомендуемый размер ярлыков — 37×52 мм и 26×37 мм.

Маркировка грузов регламентируется ГОСТ 14192–77. Однако его нормы не распространяется на маркировку опасных, скоропортящихся, требующих особых гигиенических и карантинных условий грузов, а также на маркировку, которая носит рекламный характер.

Маркировка помимо отличительного текста включает и предупредительные знаки, которые указывают на способ обращения с грузом. Ниже представлена таблица с наиболее часто встречающимися предупредительными знаками.

Виды предупредительных знаков для маркировки грузов

Изображение

Наименование знака

Назначение

Хрупкое. Осторожно

Груз требует осторожного и бережного обращения, особого внимания при транспортировке.

Беречь от солнечных лучей

Груз не должен находиться под воздействием УФ-излучения даже непродолжительное время.

Беречь от влаги

Груз нуждается в дополнительной защите от повышенной влажности, атмосферных осадков и случайных протечек.

Беречь от излучения

Качественные характеристики могут быть нарушены вследствие воздействия любого вида излучений.

Ограничение температуры

Транспортировка и хранение груза требует особого температурного режима.

Скоропортящийся груз

Груз должен храниться и перевозиться при определенных условиях, создание которых требует искусственного охлаждения или нагревания, проветривания и т. д.). Этот знак используется только для скоропортящихся грузов, транспортируемых в соответствии с установленными транспортными ведомствами требованиями.

Герметичная упаковка

Упаковка груза обязательно должна сохранять цельность в процессе разгрузки-погрузки, перевозки и хранения.

Крюками не брать

Поднятие груза должно осуществляться без использования крюков.

Место страповки

Данный знак указывает на место крепления канатов, тросов и цепей, необходимых для подъема груза.

Здесь поднимать тележкой запрещено

Подъем груза с использованием тележки невозможен.

Вверх

Знак предоставляет сведения о правильном вертикальном положении груза.

Поднимать непосредственно за груз

Подъем груза за упаковку запрещается.

Открывать здесь

Упакованный груз следует открывать только в обозначенном месте.

Защищать от радиоактивных источников

Случайное или намеренное проникновения радиоактивного излучения может привести к порче или уменьшению ценности груза.

Не катить

Транспортировка груза должна осуществляться без качения.

Не зажимать

В обозначенных местах запрещено зажимать упаковку.

Зажимать здесь

Знак отмечает места, в которых допускается использование зажимов для подъема и транспортировки грузов.

Предел по количеству ярусов в штабеле

Число n показывает максимально допустимое количество грузов, складываемых один на другой.

Штабелирование ограничено

Груз не подлежит штабелированию, т. е. при складировании на нем нежелательно размещать иные грузы.

Штабелировать запрещается

Груз не подлежит штабелированию, т. е. при складировании на нем запрещено размещать иные грузы.

Тропическая упаковка

В случае повреждения упаковки под воздействием неблагоприятного тропического климата возможна порча груза.

Центр тяжести

Этот знак используется для обозначения центра тяжести груза в тех случаях, когда он не совпадает с геометрическим центром.

Вилочные погрузчики не использовать

Использование вилочных погрузчиков может привести к повреждению и порче груза.

Таким образом, доставка грузов из США и других стран Северной Америки, стран Южной Америки, Европы и Азии, из Австралии в Россию требует обязательной маркировки в соответствии с действующими законодательными актами. Профессиональные сотрудники компании «ОптиЛог» помогут Вам определиться с видом опознавательных знаков, способом их нанесения в зависимости от назначения и характера доставляемых грузов. Наши знания и опыт всегда на страже Вашего бизнеса.